Менеджмент и консалтинг

Выбираем чемодан для ручной клади в самолет

Для провозки на борту самолета не зарегистрированных как багаж вещей подходят чемоданы, спортивные, туристические сумки, рюкзаки и даже пакеты. Требования к ним изменяются от одной авиакомпании к другой, но главное, что объединяет ручную кладь – небольшие размеры и вес. Рассказываем, какой чемодан стоит выбрать, на какие особенности необходимо обратить внимание и где лучше покупать.

Требования к вещам, проносимым в салон На каждого пассажира эконом-класса на борту приходится 1 место для вещей. Тем, кто летит «первым» или «бизнесом», в этом плане повезло больше. Им, в зависимости от авиакомпании и типа самолета, часто позволяют занять 2 места. Сотрудников аэропорта интересует все: размеры, вес и наполнение. Во время сборов обращайте внимание на каждый из параметров. Опираются правила провоза ручной клади на 3 параметра. Разработаны они с расчетом на то, чтобы обезопасить людей во время перелета и обеспечить им максимальное удобство.

Размеры

Чаще всего чемоданы для ручной клади в самолете, допускаемые к провозу на борту, соответствуют размерам 55*40*20 сантиметров. В случае, если саквояж нестандартный, 3 измерения сторон в сумме должны составлять 115 сантиметров. Некоторые лоукостеры вроде Wizzair считают саквояжи с подобными габаритами большой ручной кладью и просят оплатить дополнительное место. Бесплатно же пассажирам полагается лишь отделение под сумку 42*32*25. Крупные перевозчики иногда позволяют немного пренебречь правилами, а вот в бюджетных поездках их придется четко соблюдать. Если баул не уместится вместе с колесиками и ручкой в измерительные рамки, придется отправить его в багаж и заплатить существенную сумму.

EasyJet официально может пропустить в салон котомку с габаритами 56*45*25 сантиметров. Но в правилах существует важная оговорка: только в случае свободных мест на полках. Будет не хватать отделений – поклажу также переместят в грузовой отсек. Делают это не из-за вредности, а потому что предусмотренных мест хватит не всем. В среднем полка над сидениями умещает 4 единицы поклажи. На 9 пассажиров отведено 2 таких полки. Получается, одному человеку из группы разместить саквояж в салоне уже не удастся. Если в дополнение к этому кто-то прихватит баул крупнее стандартного, места останется еще меньше. Вес Требования к весу у авиакомпаний разнятся, но в среднем перевозчики ограничиваются 8 килограммами. «Аэрофлот», RedWings, S7 разрешают взять в салон самолета до 10 килограммов вещей, а вот «Победа» остановилась на 5. Порог устанавливается по 2 причинам: ограничения не позволяют перегрузить самолет; небольшой багаж легко поднять и положить на верхнюю полку. По правилам, пассажиры должны быть способны сделать это самостоятельно, без посторонней помощи. У некоторых компаний формального ограничения по весу нет, но этот пункт обязательно должен соблюдаться.

Многие перевозчики при взвешивании сумки, которую пассажир планирует пронести в салон, не учитывают личные вещи. К ним относят ноутбук или фотоаппарат, верхнюю одежду и зонтик, печатные издания, легкую детскую люльку и ортопедические принадлежности вроде костылей. Перед поездкой стоит изучить правила конкретной авиакомпании – они могут отличаться, особенно у лоукостеров. Содержимое Жесткие требования к содержимому прописаны, чтобы внутрь лайнера не попали опасные для окружающих и техники предметы. Запрещено брать: жидкости в неправильной упаковке и объемом свыше 100 миллилитров на флакон, 1 литра в сумме оружие, в том числе муляжи и детские игрушки острые и тупые предметы, которые можно использовать в преступных целях – биты, палки для лыж легковоспламеняющиеся, токсичные, взрывоопасные вещества, включая аэрозоли продукты животного происхождения Провозить таблетки и детское питание позволяется с учетом некоторых нюансов. Все наркотические лекарственные средства должны сопровождаться необходимыми справками, то же относится и к лечебным аэрозолям.

Взять последние разрешают лишь астматикам с подтвержденным диагнозом. Детское же питание на контроле могут попросить вскрыть и попробовать при сотрудниках аэропорта. Более подробно о том, что запрещено, читайте здесь. Что выбрать Купите мягкий тканевый чемодан без колесиков или присмотрите рюкзак – с ним путешествовать еще легче. Ко внешнему виду и материалу требований не предъявляется. Но опытные путешественники советуют не обращать внимание лишь на красоту и цену, а учитывать определенные особенности. Пластиковые жесткие саквояжи практичны. Они меньше мараются, легко моются и защищают содержимое от повреждений. Только в случае, если габариты немного превышают установленные размеры, сделать с этим уже ничего не получится. Гораздо удобнее брать мягкие тканевые. При необходимости их можно будет чуть сжать и уместить в измерительных рамках. От колесиков лучше отказаться. Они учитываются при оценке высоты и «съедают» полезное пространство. Тем, кому тяжело держать в руках 10 килограмм, разумно остановить выбор на рюкзаке. Его легко носить с собой и иногда он имеет по бокам утягивающие шнурки или ремни. Если габариты слегка не впишутся в установленные авиакомпанией, ширину можно будет отрегулировать. Пригодится заплечная сумка и в том случае, когда перевозчик разрешает взять на борт лишь 5 килограмм ручной клади.

Даже самый легкий чемодан весит в районе 2 кг., а экземпляры с колесиками, выдвижной ручкой и пластиковыми вставками и того больше. Рюкзак же отнимет 0,5-1 килограмм. Где и как покупать Онлайн выбор подходящих чемоданов шире, но приобретать сумку лучше в офлайн-магазинах. Так вы сможете пощупать ее, перепроверить все измерения и обрести уверенность, что проблем на контроле в аэропорту не возникнет. Если возможности отправиться в магазин нет, внимательно изучите отзывы об интернет-магазинах и обратитесь к проверенным компаниям. Из зарекомендовавших себя брендов остановиться можно на: Cabin Max – в линейке есть рюкзаки, сконструированные специально с учетом условий авиаперевозчиков.

Подходящие экземпляры стоят в районе 3000 рублей; Lowe Alpine – более дорогие варианты – 7000-10000 рублей, но очень прочные и долговечные. Товары марки отличаются вместимостью и функциональностью. Подойдут людям, часто путешествующим без багажа; Antler – недостатки размера Zero в виде выдвижной ручки и колесиков перекрывают вместимость, защита от ударов, встроенный замок и 10-летняя гарантия. Цена удовольствия около 13000; Airsize – рюкзаки со стандартными параметрами 55*40*20 и минимальным весом в 760 грамм. Имеют много отделений, вмещают до 44 литров, отличаются прочными ремнями и стоят 5000. Полезные советы Покупая чемодан впервые, учтите эти 5 советов. Они помогут сделать правильный выбор и приобрести сумку, которая прослужит несколько лет. Сосредоточьтесь на моделях, разработанных именно для провоза багажа в салоне самолета. Они подогнаны под стандартные параметры, легко входят в рамки, отсеки на борту и удобны в использовании. Выберите саквояж с регулируемой шириной. Не наполняйте его доверху, а оставьте немного места. При необходимости затянете ремни в аэропорту и пройдете контроль. При покупке билета посмотрите разрешенный вес и взвесьте свой скарб дома. Лишнее сразу переложите в багаж, наденьте или по возможности раскидайте по карманам. Подготовка сбережет время и деньги в аэропорту. При покупке онлайн проверьте наличие возможности вернуть товар.

После получения наполните чемодан до предельно допустимого веса и оцените, сможете ли вы свободно его перемещать и поднимать на высоту полки. Если действия вызывают трудности, верните и выберите другую модель. Обязательно изучите правила провоза вещей всех авиакомпаний, с которыми летите. Помните: на транзитных рейсах ориентироваться нужно на более строгие требования, чтобы не избавляться от лишних вещей во время пересадки. Лайфхаки для путешествующих без багажа. Как уложить с собой побольше вещей, что делать с лишней жидкостью и как расставить приоритеты при перевозке объемной одежды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>